г.Малоярославец, Калужская обл., ул.Зелёная, д.3"Б"
+7 (48431) 2-31-69
http://www.mir-i-pravda.ru
e-mail:kovcheg@mir-i-pravda.ru
Skype:ludmilahoh

 

 

Новости

Продление лицензии на образовательную деятельность прошло успешно!

 01.03.2014  

лицензияЧОУ "Ковчег" продлила действующую лицензию на образовательную деятельность! Благодарим всех участвующих в этом мероприятии. Выражаем особую благодарность родителям учащихся, которые своими молитвами поддерживали администрацию школы в оформлении документов на получение новой лицензии.
 

подробнее...

21 июня 2013 года 11 выпускников 9 класса получили аттестаты о неполном среднем образовании государственного образца. Поздравляем наших выпускников!

 21.06.2013  

 

подробнее...

12 июня 2013 в ЧОУ "Ковчег" прошел выпускной праздник.

 15.06.2013  

на сайт выпуск 2013

подробнее...

Экукурсия в краеведческий музей

 14.04.2013  

28.03.2013 г. учащиеся 7 класса совершили экскурсию в краеведческий музей г. Калуга

интересные раковины

подробнее...

У первоклассников прошел праздник Прощание с Букварем.

 19.03.2013  

Первоклассники  попрощались с Букварем.

подробнее...

сегодня %D, %d %M %y года
время: %h~:~%m~:~%s


.
Мир с Богом
христианская газета

 



Главная » СОЦИАЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА » СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ » Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

Слово учителя.

100_7990.jpgДорогие ребята! У Нас сегодня особенный день! Радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что вы повзрослели, поумнели. А грустный, потому что мы прощаемся с нашим первым учебником - Букварём.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, реки и моря
Не обойтись (ребята, скажем хором) без Букваря.

Букварь - это первая ступенька на пути в огромный мир знаний. По- другому,  Букварь ещё называют – «Азбука».  А кто знает историю создания Азбуки? (Книга «Азбука» получила свое название от первых двух букв алфавита: аз и буки, так раньше называли буквы А и Б. Недаром говорили в старину: «Где аз, да буки, там и науки». Уже много-много лет люди изучают азбуку для того,  чтобы стать грамотными.

К нам на праздник пришли ученики 3 класса, они уже многое узнали, а помнят ли они какие – нибудь стихи о Букваре, о других книгах и о чтении?

Я хочу первоклассникам загадать сих - загадку:            

     1.

Борис Заходер.

Песенка – Азбука

33 родных сестрицы,

      Писаных красавицы.

      На одной живут странице

      И повсюду славятся.

      К вам они сейчас спешат

      Славные сестрицы.

      Очень просим всех ребят

      С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У   ф          Х    

Оседлали петуха!

Ц Ч    ш  щ    э   ю   я  

Вот и все они друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они  - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком!

2.

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать!

3. (Из родной речи) __________

4. _________________________

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Учитель:

Ну а теперь пришло время первоклассникам рассказать стихи.

Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!

Давайте-ка, ребята, повторим все 33.

Б. Заходер. Мохнатая Азбука

В азбуке этой
Увидите сами! –
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать...
Буквы – мохнатые,
Буквы – пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные –
Кто же они?
Догадались?
– ........!
[Животные]

АИСТ
Азбука
Пусть начинается
С АИСТА -
Он,
Как и азбука,
С "А" начинается!

АНТИЛОПА-ГНУ
Взгляну
На АНТИЛОПУ-ГНУ
И потихонечку вздохну:
– Зачем, зачем
Везли в Европу
Такую
Антиантилопу?!!

БИЗОН
Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное –
Грубое и мрачное!

ВЕРБЛЮД
ВЕРБЛЮД решил, что он – жираф,
И ходит, голову задрав,
У всех
Он вызывает смех,
А он, Верблюд, плюёт на всех!

ВОРОБЕЙ
– Что невесел, ВОРОБЕЙ?
– Мало
Стало
Лошадей!
Трудно даже Воробью
Прокормить свою семью!

ГАДЮКА
Как это принято у змей,
Кусают за ногу
ГАДЮКИ,
А потому
При встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!

ЕЩЁ О НЕЙ ЖЕ
Давно я не встречал
ГАДЮКИ.
И что-то не скучал
В разлуке!

ДИКОБРАЗ
Старый Ёж
В лесах Кавказа
Как-то встретил
ДИКОБРАЗА.
– Ну и ну! - воскликнул Ёж. –
На кого же ты похож!

ЕХИДНА
Это зверюшка вполне безобидная,
Правда, наружность у ней незавидная.
Люди бедняжку назвали – "ЕХИДНА".
Люди, одумайтесь!
Как вам не стыдно?!

ЁЖИК
– Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

ЖИРАФ
Мне очень нравится ЖИРАФ –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву –
И не всегда досыта...
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он неправ!

ЗЕБУ
ЗЕБУ
Не знает ни снега,
Ни вьюги,
Он и родился, и вырос
На юге.
К пальмам
И к южному небу
Привык
Зебу,
Хотя он всего только бык…

ИНДЮК
ИНДЮКУ
И лучший друг
Честно скажет:
– Ты – индюк!

КАБАН
Вот КАБАН.
Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи!

КЕНГУРЯТА
Носит
Мама-кенгуру
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют
В прятки!

КИТ
Всю жизнь в воде проводит КИТ,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!

КОБРА
За стеклом свернулась КОБРА.
Смотрит
Тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда:
Мало мозга,
Много яда.

ЛЕВ
Считался ЛЕВ царем зверей,
Но это было встарь.
Не любят в наши дни царей,
И Лев – уже не царь.

Душил он зверски всех подряд,
Свирепо расправлялся,
А правил плохо, говорят,
С делами не справлялся.

Теперь сидит он присмирев,
И перед ним – ограда.
Он недоволен, этот Лев,
Но так ему и надо!

МОРЖ
МОРЖ
Спросил у Кенгуру:
– Как выносишь ты жару?
– Я от холода дрожу! –
Кенгуру сказал Моржу.

НОСОРОГ
Кто НОСОРОГУ
Дорогу
Уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему, толстокожему,
А каково
Бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться
Всё реже и реже!

ОБЕЗЬЯНКИ
– Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке…
Хорошо ли это, детки?

ПАВЛИН
До чего красив
ПАВЛИН!
У него
Порок
Один:
Вся павлинья
Красота
Начинается
С хвоста!

ПОПУГАЙ
– Если сможешь, угадай,
Что нам скажет ПОПУГАЙ?
– То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!

РУСАЧОК
Этот зайчик – наш земляк –
Называется РУСАК!

СЛОН
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый СЛОН.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!

СТРАУС
Бедный страус!
Несчастнее
Нету
Отца:
На гнезде
Он сидел и сидел без конца –
Терпеливо,
Упорно,
Упрямо...
Из яйца
Наконец
Появился
Птенец –
И захныкал:
– А где моя мама?

ТИГР
Решётка
На нем нарисована чётко.
И очень к лицу
Людоеду решётка!

ТАПИР
ТАПИР
Навек повесил нос,
Грустит он об одном:
Он собирался стать слоном,
Да так и не дорос...

ТЮЛЕНЬЕ ПРИЛЕЖАНИЕ
Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит тюлень,
И ему
Лежать не лень!
Жаль, тюленье прилежание –
Не пример для подражания!

УЖ
– Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ, –
Очень гадок я на вид...
А ведь я – не ядовит!

ФИЛИН
Только ночью
Страшен
ФИЛИН.
А при свете –
Он
Бессилен!

ХОРЁК
Львы и тигры
Приручаются.
Это редко, но случается.
Но никто ещё пока
Приручить не смог
ХОРЬКА.
Слава богу,
Что хорёк
Очень маленький зверёк!

ЦАПЛЯ
Зачем
Такой носище
ЦАПЛЕ?
Затем,
Чтоб цапли
Рыбок цапали!

ЧЕРЕПАХА
ЧЕРЕПАХА
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своём дому?

ШАВКА
ШАВКА
Очень громко лает,
Шавка
Очень твёрдо знает:
Тот, кто громче
Скажет "гав",
Тот всегда
И будет прав!

ШАКАЛ
Нет у ШАКАЛА
Ни в чем недостатка:
Внешность гиены,
Лисья повадка,
Заячья смелость,
Волчий оскал, –
Что же еще он там плачет,
Шакал?

ЩУКА
Хватать, глотать
Умеют
ЩУКИ –
Другой
Не нужно им науки!

ЭМУ
Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эмý?!

ЮЖНЫЙ КТОТОТАМ
Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву "Ю".

Учитель:

Ребята, какая красивая выставка получилась из раскрашенных вами в Букваренке животных. Послушаем стихотворение:

(выходит ученица 3 класса)

Ты настоящий мастер,

Хотя еще ребенок.

Ты только в первом классе,

А сделал «Букваренок»!

Ты, безусловно, молодец.

Хороших книг тебе!      КОНЕЦ

Учитель:

Ребята, а какие герои из Страны Самоучек учились вместе с нами и помогали нам? 

 (Маша и Алеша, Авосик и Небойсик, Дедушка Ус и Дядюшка Ага).  

Попробуйте узнать героев по их описаниям:

Брат и сестра, близнецы, которые вместе учатся в школе  это…

(Маша и Алеша).

А остальные герои, самоучки, жители таинственной страны Знаний.

Самый опытный самоучка, он читает много книжек и «наматывает все на ус».

(Дедушка Ус)

Этот герой появляется, когда нужно сделать вывод, он  до многого догадался и часто говорит: «Ага!»

(Дядюшка Ага)

Этот герой любит пробовать, искать выход из проблемы, учит нас не бояться самостоятельных решений, он часто говорит «Не бойся!».

(Небойсик)

Этот герой, часто поступает необдуманно, совершает ошибки, делающий все на авось, это…

(Авосик)

 Ребята, я получила от Авосика для вас поздравление:

Ребята! ПозДравлйайу  вас с оконьчянием изучения Букварйа! Пишыте правилно слова. До свидания! желаю вамуспехов!                         Авосикь.

Учитель: Вы нашли ошибки! Как жаль, что Авосик делает так много ошибок при письме. Сегодня мы попрощаемся с самоучками  Авосиком и Небойсиком, потому что они будут помогать другим первоклассникам  учиться читать и писать. А нас впереди ждут новые открытия, новые секреты и новые герои. Дедушка Ус и Дядюшка Ага поведут нас вместе с Машей и Алешей дальше по стране знаний.

 Давайте вспомним, чему научил нас наш Букварь:

Ученик 1.___________________________

Потрудились мы немало!

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

Ученик 2.___________________________

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться!

Ученик 3.___________________________ 

   Мы знаем буквы, знаем слоги,

   Умеем звуки выделять.

   Ну, и конечно, без сомненья,

   Мы очень любим все читать!

Учитель: 

    Ель, топор, лопата, руки -

    В каждом слове слышим   … звуки (хором)

     Звуки эти разные:       Гласные, согласные (хором)

        Гласные тянутся песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке ребёнка качать.

(Ученики выходит подчеркнуть в словах:

Доброта, Уважение, Скромность;

Иисус, вера, благодать;

Ромашка, тюльпан, колокольчик - гласные)

           А согласные согласны

     Шелестеть, шептать, свистеть

     Даже фыркать и скрипеть

     Но не хочется им петь.

(Ученики выходит подчеркнуть в словах :

Послушание, кротость, терпение;

Бог, любовь, благословение;

Апельсин, виноград, маракуйя- согласные)

  Учитель:

Хочу задать вопросы ученикам 3 класса:

  1. Ребята, сколько звуков прячется за одной согласной буквой?
  2. Какой согласный звук прячется за буквами Ю, Я, Е, Ё?

(ответы детей)

Учитель:

Дружат гласная с согласной,

     Составляя вместе слог,

     А без этого нельзя нам

     Провести весь наш урок.

(Ученики выходят разделить слова на слоги:

 чистописание, аккуратность, прилежность)

Учитель:

Догадайтесь-ка, ребята, какие гласные нужно вставить?

(карточка со словами  еж__, ерш__, щ__ки, ч__йки, волч__та)

(объяснения детей)

Учитель:

Стихи на  правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши

(учитель раздает ученикам  табличку жии, ча-ща, чу-щу)

 1) Лыжи,  мыши и ужи

Шины,  ежики, чижи,   

Жи да ши, жи да ши

С буквой ……. «и»  всегда пиши.

2)  Сочетанья ща и ча

В словах  пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,           

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

нужно с буквой ……. «а» писать

   3) Я грамотно писать хочу,

      Слова на чу и щу учу:

Чулок и чудо, и чугун,      

     Чудак,  и щука, и ворчун,

     Чумазый, чучело, чурбан,

      Чудесный, чувство и чулан,

      Кричу, ворчу, ищу, тащу.

     Я с буквой ……….«у» пишу и чу, и щу.

Учитель:

Хочу задать вопрос ученикам 3 класса:

  1. Зачем нужно определять ударение в словах?

(ударение помогает нам понять смысл слова, так как есть слова, которые пишутся одинаково, но ударение в них ставиться на разные слоги и поэтому смысл слова разный, например: за/мок и замо/к).

  1. Почему в сочетаниях ча-ща, жи-ши, чу-щу мы пишем именно эти буквы?

(твердые звуки не нуждаются в дополнительной твердости, а мягкие звуки не нуждаются в дополнительной   мягкости).       

Учитель:

Дедушка  Ус хочет, чтобы мы из слогов собрали слово:

1. Эл – Лек – три – чест – во

2. Эл – лек – тро – стан – ция

(собирают на время команды)

Учитель:

Составьте транскрипцию к словам:

Церковь, Петр, чтение, шьет

(предложение ученикам 1 и 3 класса)

Учитель:

 Посмотрите на картинку:

  1. Придумайте слова, называющие предметы ………….
  2. Придумайте слова, называющие действия …………..
  3. Придумайте слова, называющие признаки предметов …………
  4. Поставьте вопрос к слову, обозначающему предмет …………..

(команды подбирают)

 Учитель:

  На доски развешены печатные и письменные буквы, соедините их:

Мм    Мм     Нн     Нн   ш   щ    Рр    Рр     Тт     Тт   Аа   Аа    Дд    Дд

Учитель:

Проверим, кто из вас хорошо запомнил пословицы:

Всяк свою работу делай, на другого не кивай.

За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Чье правое дело, тот говори смело!

Тяжело в ученье – легко в бою.

Чтение – вот лучшее учение.

Учитель:

         «На дворе уже весна.

 В школе Праздник Букваря.

 Позади нелёгкий труд слогового чтения.

 Невозможно это друг без благословения!

 В том, что вы Букварь прочли,

 Полный курс наук прошли.

 И теперь без передышки

 Прочтёте вы  любые книжки».

          Беру букварь последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!

Учебник первый и родной,

Весь этот год ты был со мной.

Узнали много орфограмм,

Чем удивили пап и мам.

Букварь хранить, беречь я буду

И никогда я не забуду».

Учитель: И что же мы теперь остались без учебников?

(Стук в дверь. Входит робот Сам Самыч)

Сам Самыч:  Здравствуйте, ребята. Это вы отлично закончили Букварь?

 Тогда мне к вам. Я робот -  Сам Самыч, я пришел из учебника «Русский язык». Я очень люблю слушать дедушку Уса, он знакомит с секретами русского языка, и Дядюшку Ага, он знает как правильно писать. Я учусь добросовестно, самостоятельно выполнять их поручения. Я должен уйти, мы встретимся с вами на первом уроке русского языка в учебнике. Берегите учебник, ведь это ваша книга, обращайтесь с ней бережно. Не ленитесь,  и тогда учиться вам будет очень интересно.

Учитель: Вот видите, как замечательно, теперь вместо Авосика и Небойсика у нас будет Сам Самыч! Спасибо вам.

Вот и пора заканчивать нам праздник, напоследок, ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:

     Совсем ещё недавно

Пришли мы в первый класс.

И наш Букварь любимый

Открыли в первый раз.

Мы звуки различали,

Учились мы писать,

И наша книга знаний

Учила нас читать!

Мы узнали много

На страницах Букваря,

Но секреты ждут нас

Впереди ещё, друзья!

Мы вырастим большими,

Закончим школьный труд.

Дорог на свете много -

Нас к знаниям ведут.

Все люди на планете:

Врачи, учителя…

Учиться начинали

С истоков Букваря.

В этот день весенний

Мы радостно пойдем,

Хоть немного грустно

Прощаться с Букварем.

Давайте поблагодарим Господа за чудный праздник!

Яндекс.Метрика  
© 2009 Частная христианская школа
Веб-дизайн и создание сайта: студия megagroup.