г.Малоярославец, Калужская обл., ул.Зелёная, д.3"Б"
+7 (48431) 2-31-69
http://www.mir-i-pravda.ru
e-mail:kovcheg@mir-i-pravda.ru
Skype:ludmilahoh

 

 

Новости

Продление лицензии на образовательную деятельность прошло успешно!

 01.03.2014  

лицензияЧОУ "Ковчег" продлила действующую лицензию на образовательную деятельность! Благодарим всех участвующих в этом мероприятии. Выражаем особую благодарность родителям учащихся, которые своими молитвами поддерживали администрацию школы в оформлении документов на получение новой лицензии.
 

подробнее...

21 июня 2013 года 11 выпускников 9 класса получили аттестаты о неполном среднем образовании государственного образца. Поздравляем наших выпускников!

 21.06.2013  

 

подробнее...

12 июня 2013 в ЧОУ "Ковчег" прошел выпускной праздник.

 15.06.2013  

на сайт выпуск 2013

подробнее...

Экукурсия в краеведческий музей

 14.04.2013  

28.03.2013 г. учащиеся 7 класса совершили экскурсию в краеведческий музей г. Калуга

интересные раковины

подробнее...

У первоклассников прошел праздник Прощание с Букварем.

 19.03.2013  

Первоклассники  попрощались с Букварем.

подробнее...

сегодня %D, %d %M %y года
время: %h~:~%m~:~%s


.
Мир с Богом
христианская газета

 



Введение

Актуальность исследования обусловлена той ролью, которую играет образование в истории любого общества и государства. С развитием образования связывается будущее любой страны. Именно его уровень определяет социальный статус личности и наций в цивилизованном мире. Образование является не только объектом, но и субъектом модернизации общества, его мощным рычагом и внутренним ресурсом. Ибо оно в процессе общественного развития выступает,  как основной фактор накопления и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Однако  отечественное  образование на протяжении трех столетий находится в состоянии непрерывного педагогического поиска (реформирования).

 Одна из ведущих причин неудач в реформировании -  нерешенная проблема противостояния  консервативной, закрытой для внешнего влияния, и либеральной, ориентированной на инновации обучения, педагогических парадигм. От образовательной политики, ее системности, последовательности и результативности во многом зависит успех реформ в обществе. Не будет преувеличением сказать, что школа определяет будущее России и является непременным условием ее возрождения. От эффективности образовательно-воспитательного процесса в школах России во многом зависит преодоление кризисных процессов и становление нового российского демократического государства, а соответственно и адекватное восприятие России мировым сообществом. А.П. Павлов, исследователь проблем средней школы, еще в начале XX века, отмечал, что «народ, не сумевший создать себе эффективную систему среднего образования, обеспечить ее устойчивость и развитие среди все осложняющихся условий всемирно-исторической жизни, неизбежно обречен остаться позади других, лучше решивших эту историческую задачу. Это народ без будущего, идущий к гибели» [43].

В современных условиях одной из важнейших задач школы становится подготовка социально активной личности школьника, обладающей высоким уровнем культуры, умеющей понимать и ценить мнения, не похожие на его собственную позицию, личность, способную принимать самостоятельные решения и быть максимально подготовленной к современной жизни. Другими словами, задача образования состоит не только в том, чтобы передать подрастающему поколению ценности прошлого и сохранить достижения настоящего, но и в том, чтобы подготовить его к творческому преображению действительности, иными словами,  сформировать разум и воспитать гражданина. В наше время стало очевидным, что именно толерантное образование (-от лат. Tolerantia - терпимое отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям; демократический принцип, связанный с концепциями плюрализма, свободы и прав человека, но не тождественный безразличию) в первую очередь формирует личность школьника, готовит его к жизни в меняющемся мире, в грядущем информационном обществе, учит современным формам общения, развивает способность ориентироваться во все увеличивающемся потоке информации и принимать эффективные решения. Стоит заметить, что о толерантности говорили ещё Д.Локк, Ф. Вольтер, Екатерина II, А. Жуковский и др.

           Важное место в системе современного образования  уделяется духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения, где не последнее место принадлежит изучению литературы, МХК, риторики, обществознания и истории. Задача формирования ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающая целостное восприятие отечественной истории и культуры, в свою очередь становится фактором формирования поликультурной компетенции школьников, где происходит процесс становления мировоззренческих установок, гражданской позиции личности, вооружение ее объемом знаний, необходимым для современного  образованного, социально адаптированного человека [41, с.422.]. Мы считаем, что без нравственно обоснованной внутренней государственной образовательной политики, гармонизации консервативной и либеральной педагогических парадигм, осуществляемых только на принципах уважения и терпимости, невозможно качественное развитие отечественного образования, гарантирующее ему достойную внешнюю образовательную  политику — конкурентоспособность, равноправную и свободную интеграцию в  мировое образовательное пространство.

Гипотеза: Устранение противоречий в системе образования Российской Федерации возможно при учете конфессиональных,  этических и  этнокультурных особенностей обучающихся.

 Развитие Российского образования, его позитивный результат возможен только на принципах культурной, религиозной и этнической толерантности.  Для  этого необходима национальная  толерантность в отечественном образовании, так как рассогласование в целеполагании воспитания и обучения подрастающего поколения, появление новых учебных программ, пособий, учебников, содержащих порой полярные точки зрения на общечеловеческие ценности, исторические факты, путаница в понятийном аппарате педагогической литературы   мешает выработке соответствующей современным реалиям концепции национальной политики в области отечественного образования. Различие в ценностных ориентациях педагогов приводит к деформации сознания молодого поколения, дезориентации в нравственных идеалах и, как следствие, к моральному  цинизму и ксенофобии. В последние годы государственная власть придает особое значение данным проблемам. Так 29 августа 2001 года в Кремле под председательством Президента Российской Федерации состоялось заседание Государственного Совета, посвященное обсуждению проблем модернизации системы образования в России в целом, и толерантного образования в частности [21]. Российское общество в начале XXI столетия стоит перед необходимостью выработки стратегии образования и педагогики, чтобы образовавшийся после крушения марксистского подхода вакуум заменить цивилизационным, стадиальным, культурологическим и другими подходами, каждый из которых акцентирует внимание на определенной стороне реформирующего процесса. Немаловажным фактором в становлении, воспитании и образовании личности является уважение к самой личности ребенка, к его национальному и религиозному самосознанию. Это достоинство  каждого гражданина, будь то взрослого или ребенка,  закреплено в действующем законодательстве: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободу человека и гражданина» - это и является важнейшим исходным элементом правового статуса личности. В связи с этим в современной педагогике назрела насущная потребность воспитания в подрастающем поколении гражданских и нравственных качеств. Одним из вариантов решения данной проблемы предложено религиоведческое и религиозное образование в массовой школе. Д. А. Медведев, рассматривая пути решения назревшей проблемы, отметил, что ученики и их родители могут сами выбирать конфессиональный предмет — основы православной, мусульманской, иудейской или буддистской культуры. Также, полагает Д.А. Медведев, может быть разработан общий курс по истории религий России. Кроме того, бывший президент указал на необходимость предоставить желающим право изучать основы светской этики. «Выбор учеников и родителей должен быть добровольным. Любое принуждение в этой сфере будет контрпродуктивным», — заметил Д.А. Медведев (21 июля 2009 г. совещание в резиденции «Барвиха»). Соответственно возникает необходимость в изменении учебной программы обучения учащихся, введения новых предметов или дополнения уже существующих, при этом неизбежно появляются спорные вопросы, определенные проблемы сочетания тех или иных этнокультурных подходов и явлений в обучении, соотношения их с уже имеющимся историческим опытом, что в свою очередь требует изыскания наиболее эффективных путей решения поставленных педагогических задач.

Обращение к истории, углубленное внимание к прошлому - одно из характерных черт любой переломной эпохи. Подобные исследования исторического прошлого помогут понять причины современных трудностей и найти правильный выход в сложной ситуации выбора идеологического обоснования образования, сложившейся в настоящее время в современной Российской педагогике. Анализ данных показывает, что в истории России уже были подобные ситуации, когда школа стояла перед выбором, какой идеал взять за основу - гуманистический или узко – конфессиональный (православный). Первый был взят за основу в земской школе, а второй - в церковно-приходской. В то же время оценка значимости вклада в народное образование церковно-приходских и земских школ в истории педагогики обсуждается до сих пор. Одним из важных аспектов исследуемой нами темы является вопрос о месте религиозного образования в прошлом и в современной педагогике, другим аспектом аналитического исследования может быть значимость русского и западноевропейского культурного взаимодействия, историческим примером которого может быть опыт царствования Ярослава Мудрого, Петра I или Александра II. Как показал анализ, большинство работ историографического обзора, касающихся проблематики народного образования, его становления и развития, лишь косвенно затрагивают эти важные культурообразующие факторы, влияющие на концептуальные подходы и обоснования, относящиеся к  образовательной системе российского государства. Кроме того, в отечественной педагогике не были проанализированы и должным образом освещены современные программы по религиозному курсу «Основам православной культуры и светской этики».

Проблема нашего исследования может быть сформулирована следующим образом: «Каково значение и какова роль этнокультурного и религиозного влияния на  формирование образования России?»

Проблема исследования  обусловила  выбор  темы  дипломной работы:  «Проблемы раннего религиозного обучения в российской школе».

Цель данного исследования заключается в том, чтобы раскрыть сущность и роль этнокультурного, религиозного влияния на сферу образования России с древних времен по настоящее время.

Объект исследования – развитие народного образования России с древнейших времен до нашего времени.

Предмет исследования – этнокультурное, религиозное влияние на систему образования России.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:  

- определить черты взаимоотношений России с другими государствами, спроецировав их на область народного образования;

- выявить основные формы образовательной деятельности Русской Православной церкви;

-  определить содержание и формы современного этико - религиозного образования;

- определить проблемы введения религиозно - познавательного курса и пути их решения.

Используемые методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ различного рода информационных материалов; анализ и обобщение исторических фактов и педагогических трудов; выявление тенденций и закономерностей развития российской школы. При анализе и отборе собственно религиозного материала нами применялся сравнительно-религиоведческий подход, при котором мы сопоставляли и анализировали концепции, программы и учебники, относящиеся к объекту изучения темы. В качестве источников использовалось значительное количество исторических материалов и педагогической литературы, нормативные правительственные документы, образовательные стандарты, концепции и программы, учебники, учебные пособия,  материалы периодики, религиозные первоисточники (Библия, Евангелие), церковные издания. Еще одним источником дипломной работы явились данные, связанные с социологическими опросами, в которых при помощи изучения общественного мнения исследуются проблемы раннего религиозного образования учащихся с точки зрения отношения российского общества на введение духовно – нравственного предмета в структуру школьного образования. Используемые принципы: историзма, системности, целостности, позволяющие рассматривать этнокультурные, в том числе религиозные процессы и явления в контексте общественных перемен, с учетом конкретно-исторической обстановки и анализом фактов в их взаимосвязи.    

Яндекс.Метрика  
© 2009 Частная христианская школа
Веб-дизайн и создание сайта: студия megagroup.